Комплектное распределительное устройство наружной установки КРУН К-59 применяется в качестве распределительных устройств 6(10) кВ, в том числе и распределительных устройств трансформаторных подстанций.
Для работы с КРУН могут быть допущены только специалисты прошедшие соответствующую подготовку по технической эксплуатации и обслуживанию электротехнических аппаратов напряжения свыше 1000 В и ознакомленные с устройством и принципом действия данного оборудования.
Испытания КРУН необходимо проводить в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
Виды проводимых испытаний КРУН (КРУ):
1.Измерение сопротивления изоляции:
1.1. испытания первичных цепей проводится мегаомметром на напряжение 2500 В. Сопротивление изоляции полностью собранных цепей должно быть не ниже:
для КРУН (КРУ) 3-10 кВ - 300 МОм;
для КРУН (КРУ) 15-150 кВ - 1000 МОм;
для КРУН (КРУ) 220 кВ - 3000 МОм.
1.2. испытания вторичных цепей проводится мегаомметром на напряжение 500 - 1000 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм.
2.Испытание повышенным напряжением промышленной частоты: испытательное напряжение устанавливается согласно табл. 6.1. РД 34.45-51.300-97 (Объемы и нормы испытаний электрооборудования). Продолжительность приложения испытательного напряжения для фарфоровой изоляции 1 мин. Если изоляция ячеек содержит элементы из твердых органических материалов, продолжительность приложения испытательного напряжения составляет 5 мин.
Класс напряжения, кВ |
Испытательные напряжения, кВ, ячейки с изоляцией |
|
керамической |
из твердых органических материалов |
|
3 |
24 |
21,6 |
6 |
32 |
28,8 |
10 |
42 |
37,8 |
15 |
55 |
49,6 |
20 |
65 |
58,5 |
35 |
95 |
85,5 |
Испытательные напряжения для аппаратов и КРУН (КРУ) распространяются как на их изоляцию относительно земли и между полюсами, так и на промежуток между контактами с одним или двумя (цифра в скобках) разрывами на полюс. В случаях если испытательное оборудование не позволяет обеспечить испытательное напряжение выше 100 кВ, допускается проводить испытание при максимально возможном испытательном напряжении, но не менее 100 кВ.
3.Проверка соосности и величины вхождения подвижных контактов в неподвижные: несоосность контактов не должна превышать 4-5 мм. Вертикальный люфт ламелей разъединяющих контактов выкатной тележки должен быть в пределах 8-14 мм. Вхождение подвижных контактов в неподвижные должно быть не менее 15 мм,
запас хода - не менее 2 мм.
4.Измерение сопротивления постоянному току: значение сопротивления разъемных контактов не должно превышать значений, приведенных в таблице:
Допустимые значения сопротивлений постоянному току элементов КРУ |
|
Измеряемый элемент |
Допустимые значения сопротивления |
1. Втычные контакты первичной цепи |
Допустимые значения сопротивления контактов приведены в инструкции завода-изготовителя. Если в инструкции завода-изготовителя отсутствуют данные о значениях сопротивления контактов, значения не должны превышать: Для контактов на 400А – 75 мкОм; Для контактов на 630А – 60 мкОм; Для контактов на 1000А – 50 мкОм; Для контактов на 1600А – 40 мкОм; Для контактов на 2000А и выше – 33 мкОм |
2. Связь заземления выдвижного элемента с корпусом |
Не более 0,1 Ом |
5.Контроль сборных шин: измерение сопротивления изоляции подвесных и опорных фарфоровых изоляторов; испытание изоляции шин повышенным напряжением частоты 50 Гц; проверка состояния вводов и проходных изоляторов; тепловизионный контроль; контроль контактных соединений
6.Механические испытания: испытания включают 5-кратное вкатывание и выкатывание выдвижных элементов с проверкой соосности разъединяющих контактов главной цепи, работы
шторочного механизма, блокировок, фиксаторов.
При проверке выкатные элементы (тележки) должны свободно вкатываться из ремонтного положения в контрольное и рабочее и выкатываться обратно. Проверить исправность механической блокировки, предотвращающей включение высоковольтного выключателя, когда выкатной элемент (тележка) находится в промежуточном положении, между контрольным и рабочим, а также выкатывание тележки из рабочего положения при включенном выключателе. Проверить правильность сочленения втычных высоковольтных разъединяющих контактов выкатных тележек.